Site icon Вся Электрика

Электромонтаж: гарантийное обслуживание по закону

Электромонтаж: гарантийное обслуживание по закону

Гарантия на результат проведённых электромонтажных работ – важная часть в договоре со строительной организацией. Разберёмся, что такое гарантийный срок, соблюдение гарантии обслуживающей организацией, каковы особенности защиты от возможных неприятностей, связанных с отказом от выполнения своих обязанностей.

 

Что такое гарантия

Срок гарантии – это установленное законодательством и закреплённое договором количество времени, на протяжении которого полученный в процессе оказания услуги результат обязан соответствовать качеству.

Подрядчик при выявлении недостатков во время гарантийного обслуживания по требованию заказчика обязан их устранить. В случае отказа или несоблюдения установленного на исправление срока потребитель вправе самостоятельно решить проблему с дефектом и потребовать от подрядчика возмещения понесённых расходов.

Электромонтажные работы не могут быть осуществлены без составления сметы для осуществления строительного проекта, оформления договора с указанием расценок контракта, обязательств обеих сторон, оговорённых сроков выполнения заказа, условий осуществления оплаты труда и гарантийных обязательств.

 

Что говорит закон

В подрядном договоре прописываются гарантийные условия, которые берёт на себя подрядная организация. Их действие контролируется Гражданским кодексом Республики Беларусь в статье 710 и 25 пунктом Правил заключения и исполнения подрядных договоров.

 

Будьте бдительны! Отсутствие паспорта на гарантию предполагает возможность возникновения проблем с качественным оказанием услуг.

Подрядчик гарантирует качество, берёт на себя ответственность за возможные неполадки. При исправлении недочётов гарантийный срок продлевается до тех пор, пока изъяны не будут устранены.

Срок гарантии предусматривает договор. В случае его отсутствия обратитесь к пункту 66 Правил:

Этот же пункт при вопросах, касающихся строительных работ, продлевает гарантийный срок до 5 лет.

При заключении договора с конкретным физическим лицом гарантийные обязательства сроком на 2 года подпадают под статью 21 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой при нахождении некачественной работы заказчик может настаивать на:

  1. Устранении брака без оплаты;
  2. Уменьшении суммы гонорара;
  3. Бесплатном повторении выполнения необходимых работ;
  4. Возмещении расходов за устранение недочётов в работе;
  5. Расторжении договора и 100-процентном возмещении убытков.

Как вести себя при обнаружении брака после приёмки

Электромонтажные работы проведены с соблюдением всех требований в установленный договором срок, одобрены заказчиком. Компания-исполнитель даёт гарантию безопасного использования.

При обнаружении недостатков после приёмки, но в течение установленного законом срока, исполнитель ликвидирует изъяны самостоятельно. Необходимо документально доказать причину и виновника их возникновения.

 

Недочёты обнаружены в период гарантии

710 статья ГК РБ обязывает подрядчика отвечать за обнаруженные в срок гарантии недочёты. Выявление некачественной работы во время гарантийного срока требует оформления дефектного акта. Количество экземпляров – не менее 1 каждому участнику, подписывающему акт.

Если услуги оказывались не одним, а несколькими подрядчиками, то дефектный акт составляется в отношении каждого исполнителя.

Важно! Составленный акт – основание покрытия затрат виновной стороной.

Подрядчик обязан в течение 5-дневного срока после получения уведомления о браке прислать представителя организации для совместного составления дефектного акта, установления срока и способов решения возникшей проблемы.

При неявке подрядчика заказчик оформляет документ односторонне и отправляет исполнителю по почте с требованием устранить неполадки.

Из гарантийного срока обслуживания высчитывается время, когда эксплуатация объекта была не возможна из-за неисправности по вине подрядчика.

Статья 710 ГК РБ наделяет заказчика правом требования от исполнителя исправления недочётов. При отказе либо нарушении срока статья 61 Закона № 300-З разрешает пользователю устранить дефекты самостоятельно и потребовать с подрядчика оплаты за проведённые работы. Размер возмещения ущерба определяется существующими на тот момент расценками.

 

Отступление от договора

Если подрядчик выполнил работу, изменив условия договора без согласования с заказчиком, а данные изменения привели к браку или ухудшили результат, пользователь имеет право на:

Возмещение растрат по вине исполнителя согласно 710 статье ГК и 61 статье Закона о строительной деятельности.

Также и подрядчик может исправить недочёты, бесплатно переделать заказ и возместить убытки. В случае повторного нарушения договора или невыполнения перечисленных условий заказчик может отказаться от услуг исполнителя и потребовать денежного возмещения.

Срок выдвижения претензий к качеству – 1 год. Статья 100 Хозяйственного процессуального кодекса РБ обязует подрядчика подтвердить связь между дефектами, выявленными во время гарантии, и естественным износом объекта, его неверной эксплуатацией заказчиком или другими лицами, неправильным обслуживанием и ремонтом, выполненным без обращения к исполнителю.

Когда во время гарантии высказывается неудовлетворённость качеством оказанной услуги, исполнитель имеет право указывать на отклонение от условий договора и другие нарушения, указанные в акте-приёмке, а также на скрытые недочёты.

 

Есть разница

Гарантийный срок на используемые материалы или оборудование зависит от указанной даты в паспорте производителя, а на работы по электромонтажу устанавливает гарантию организация, которая проводит эти работы.

 

Внимательно читаем!  Что считать ситуацией, которая считается гарантийной?

 

Где гарантия не работает

 

Возможность увеличения срока гарантии

Статья 395 ГК Республики Беларусь разрешает сторонам договора самостоятельно определять момент начала действия гарантии. В ином случае действие начинается в день принятия выполненной работы.

 

3 важные составляющие

Гарантийное обслуживание электромонтажа включает в себя:

  1. Гарантия производителя на электрическое оборудование и технику.
  2. Гарантия обслуживающей компании на используемые материалы. В случае их самостоятельного приобретения заказчиком ответственность берёт на себя торгующая точка.
  3. Гарантия на услугу. Организация сама определяет продолжительность гарантийного обслуживания, срок варьируется от 1 до 3 лет. В случае не оговаривания длительности вступает в силу закон, защищающий права потребителей (тут указан двухгодичный срок).

 

Соблюдайте существующие требования

Работы, связанные с монтажом электропроводки, имеют риск возникновения пожара и удара электрическим током. Причём данная опасность существует не только во время осуществления прокладки проводов, но и в момент использования. Напомним правила безопасной эксплуатации:

 

Exit mobile version